globalПоиск…

Стартер - снятие и смазка

(+/-) Искрит, дымит, не светит? Электрика наука о контактах.

Стартер - снятие и смазка

Сообщение dimag » 16 мар 2014 16:18

Стартер снимал кто-нибудь?
При работе временами вижжит как вентилятор кулера без смазки. Полагаю, надо смазывать.
Почитал в сервис-мануале - снять выпускную трубу, снять натяжитель цеи ГРМ, снять стартер... Жуть! :)
Там ещё маслопровод трубки - они не мешаются?
Аватара пользователя
dimag
Пользователь
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 14 мар 2014 06:06
Откуда: Пермь
Мотоцикл: DR 650 SE K9

Re: Стартер - снятие и смазка

Сообщение Dr.Mopedus » 17 мар 2014 00:18

Снимал но в процессе разборки мотика, да по моему выпускной коллектор мешает стартер выдвинуть из крышки про натяжитель и маслопровод не помню.
мой телефон с вотсапом для связи восемьдевять восемьпять 2IЗО798
Аватара пользователя
Dr.Mopedus
Пользователь
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 09 дек 2013 11:46
Мотоцикл: DR650SE,DR650Sidecar

Re: Стартер - снятие и смазка

Сообщение dimag » 17 мар 2014 06:30

Натяжитель к задней части стартера ещё ближе, чем выпуск :)
Аватара пользователя
dimag
Пользователь
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 14 мар 2014 06:06
Откуда: Пермь
Мотоцикл: DR 650 SE K9

Re: Стартер - снятие и смазка

Сообщение dimag » 14 апр 2014 06:17

Занялся снятием стартера:

Снимаем правую пластиковую боковину.
Снимаем боковую накладку.
post-16680-1397394424.jpg


Практика показала, что весь выпуск можно не снимать, достаточно передней половинки - пара болтов под внутренний шестигранник на цилиндре, один - на хомуте, соединяющем выпускную трубу с глушителем.
post-16680-1397394523.jpg


Откручиваем провод с клеммы стартера.
Если есть небольшая головка и удлинитель, то пару болтов, крепящих стартер, можно выкрутить сразу.
Но натяжитель цепи ГРМ не даёт выдвинуть стартер, чтобы его вытащить.
post-16680-1397394698.jpg


Снимаем натяжитель. Болты с внутренним шестигранником. Натяжитель постепенно выползает из головки.
Лезвием ножа пытался отодвигать прокладку, чтобы она с какой-то одной стороны отошла полностью, но она прикипела, не удалось.
Кусочек выломился. Не знаю, насколько это серьёзно. Надо, видимо, вырезать из чего-то новую, или сажать на герметик термостойкий.
Или при планировании работ сразу озадачиться новой прокладкой
post-16680-1397394852.jpg


Но и этого, к сожалению, мало. Стартер упирается в трубки маслосистемы.
Пришлось открутить болт от крышки картера и второй - от головки цилиндра, после чего трубку можно отодвинуть в сторону и вынуть стартер.
post-16680-1397394944.jpg


post-16680-1397395000.jpg


post-16680-1397395198.jpg


У стартера в передней крышке (та, откуда выходит вал) роликовый подшипник, смазки достаточно.
Можно было и не открывать.
Задняя крышка - с подшипником скольжения - втулкой. Там всё сухо, много мусора от щёток.
post-16680-1397397237.jpg


Всё вычистил, протёр, включая пару шайбочек на валу. Щёток ещё много.
Во втулку слегка мазнул литолом, им же смазал вал ротора, после чего собрал обратно.

Между крышками и корпусом - уплотнительные колечки. Наверное, их положено менять... но просто аккуратно почистил и одел обратно.

Передняя крышка никаких направляющих не имеет, думл, что собирать "примерно, наугад", оказалось, что нет.
На задней крышке есть пара выступов, между которыми должен попасть "усик".
Передняя крышка ставиться, чтобы совпали отверстия для винтов.
post-16680-1397397385.jpg


По ощущениям, вал стартера стал вращаться чуть мягче. Надеюсь, что "визг" был из-за втулки в задней крышке.
Аватара пользователя
dimag
Пользователь
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 14 мар 2014 06:06
Откуда: Пермь
Мотоцикл: DR 650 SE K9

Re: Стартер - снятие и смазка

Сообщение dimag » 16 апр 2014 18:59

Собрал-поставил всё на место.
Стартер работает без всяких посторонних звуков.
Аватара пользователя
dimag
Пользователь
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 14 мар 2014 06:06
Откуда: Пермь
Мотоцикл: DR 650 SE K9

Re: Стартер - снятие и смазка

Сообщение dimag » 28 окт 2019 10:01

Ещё разок снимал стартер, уже без демонтажа выпуска...
================================================================
Несезон - время для технического обслуживания.
Оставленный без внимания последние пару сезонов стартер начал повизгивать при запуске двигателя. Просится на ТО.
Сервис-мануал для снятия стартера предполагает разборку выпускной системы двигателя, в частности - снятие выпускной трубы.
А это тянет за собой замену прокладки выпускной трубы, снятие крышки
Изображение
 Читать дальше
Изображение

откручивание фланца глушителя... в общем, много лишнего :)
Изображение

При некоторой сноровке и ловкости рук можно обойтись и без этого.

Отключить аккумулятор (для тех, кто ещё не снял его на зимнее хранение). Снять резиновый колпачок и открутить клемму со стартера
Изображение

Изображение

Открутить масляную магистраль от крышки головки цилиндра (ключ на 17), крышки сцепления и крышки генератора (ключ на 12).
Изображение

Изображение

Изображение

Заодно неплохо бы заменить шайбы на этих болтах. Изначально шайбы там алюминиевые, но в наличии не нашлось, ставим медные.
Шайбы ф10 для болтов крышек двигателя (4 шт) и шайбы болта крышки головки цилиндра ф12 (2 шт).
Изображение
(ещё одна, большая - это под сливную пробку, на замену масла)

Снять натяжитель цепи ГРМ. Предварительно надо ослабить болт, закрывающий механизм натяжителя (ключ на 10).
Изображение

На снятие натяжителя это не влияет, но на снятом натяжителе открутить болт может быть сложнее, неудобно держать корпус натяжителя, если болт прикипел. Механизм натяжителя можно не взводить, заодно при откручивании оценить запас хода штока.
При снятии натяжителя может повредиться прикипевшая прокладка, надо озаботиться заменой, вырезанной из тонкого паронита или прокладочного картона.
Болты натяжителя выкручиваются шестигранником 5 мм. После изъятия натяжителя вынуть ранее открученную масляную магистраль (если вынимать раньше, немного мешает корпус натяжителя). У магистрали удобнее сначала выпутать фланец на гибком шланге, идущий к левой крышке двигателя, а потом вытащить часть, идущую к правой.
Изображение

Изображение

Дальше - снять стартер. Головку на 8 с удлинителем просунуть под выпускной трубой
Изображение

Одновременно освобождается кронштейн крепления троса сцепления.
Отвести в сторону кронштейн и, слегка покачивая, вытащить стартер.
Изображение

Выгрести мусор и оттереть грязь в обнаруженной "ямке".

Разобрать стартер
Изображение

Головка на 8, выкрутить два болта, стягивающих переднюю и заднюю крышки, снять заднюю крышку.
Изображение

Также снять переднюю крышку.
Вытрясти графитовую пыль, снять с обоих концов вала шайбы, протереть и их.
Вынуть ротор в сторону передней крышки. Чтобы щётки не выпали внутрь, из куска пластиковой карточки (или пластиковой бутылки) можно вырезать 4 квадратика и подсунуть их под пружины, чтобы они не давили на щётки.
Изображение

Изображение

Состояние ламелей - в норме, состояние щёток - в норме. Протереть графитовый мусор внутри статора, снаружи ротора, внутри передней крышки под металлической крышкой сальника посмотреть состояние сальника, игольчатого подшипника...
Собрать обратно.
Вставить обратно ротор (щётки может быть придётся слегка пошевелить изнутри пальцем). Смазать и вернуть на вал шайбы, надеть переднюю крышку. Наверное, хорошо бы сменить резиновые прокладки крышек. Я наношу смазку во втулку задней крышки, хотя слышал мнение, что там должно быть сухо, а то графитовая пыль со смазкой становится вязкой пакостью, забивающей внутренности стартера. Но без неё - визжит.
Изображение

Чтобы не ломать голову, как правильно ориентировать крышки, на корпусе и крышках нанесены риски.
Изображение

Закрутить на место болты.
Ротор стартера вращается, шума нет. При подключении аккумулятора - бодро вращается.
Поставить на место, соблюдая обратную последовательность:
Вставить и прикрутить стартер.
Установить масляную магистраль
Тонкой шлицевой отвёрткой в отверстии натяжителя вращать винт, втягивая внутрь натяжителя шток. В конце хода он зафиксируется и не будет выталкиваться из копуса.
Изображение

Установить на место натяжитель
Изображение

после чего не забыть той же отвёрткой ослабить натяг и аккуратно отпустить шток до его упора в слайдер цепи ГРМ.
Изображение

Закрутить болт в отверстии натяжителя.
Прикрутить фланцы масляной магистрали.
Прикрутить клемму на винт стартера.
Закрыть колпачком.

Готово! :)
Аватара пользователя
dimag
Пользователь
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 14 мар 2014 06:06
Откуда: Пермь
Мотоцикл: DR 650 SE K9


Вернуться в Электрика

cron
Мотоцикл: DR 650 SE K9
checked